Для Вас, родители!


Возрастные особенности развития и воспитания детей от 2 до 3 лет

У каждого ребенка можно выделить несколько кризисных периодов на пути взросления. Один из них приходится на трехлетний возраст, однако многие педиатры его характеризуют как кризис 2-3 лет. Что же происходит с ребенком в это время и почему родителям стоит удвоить бдительность? Поговорим о том, как пережить этот нелегкий период и как определить, что ребенок растет и развивается в соответствии с его возрастными нормами.

На третьем году жизни ребенок демонстрирует особенности, о которых следует помнить родителям. В этом возрасте психология малыша такова, что он не приемлет давления и старается получить максимум свободы. Необходимо стараться дать ему больше прав, но вместе с тем пояснить, что у крохи появились определенные обязанности. Например, убрать кубики, сложить конструктор, помыть руки. Важно не заставлять малыша что-либо делать, а создавать условия для того, чтобы он захотел выполнить это сам. Перечислим характерные психологические особенности детей 2-3 лет:

-нервная система уже может противостоять стрессам, ребенок менее подвержен перепадам настроения, у него реже бывают истерики, психическое здоровье крепче, иногда он может скрывать сильные эмоции;

-удлиняется период бодрствования до 7 часов;

-появляется настойчивость, вырабатывается терпение, целеустремленность;

-он уже не может мгновенно переключаться с одной игры на другую, это происходит более плавно, чем раньше.

Этот период характеризуется стремлением к социализации, поиском контакта со сверстниками, осознанию себя в обществе взрослых. Замечено, что малыш ближе к 36 месяцам уже может:

-перенимать стиль поведения общества, выполнять правила, принятые в детском саду, дома, на детской площадке;

-повторять действия взрослых, их жесты, слова, подмечать какие-то характерные особенности.

 

Ребенок так же старается выполнить какие-то сложные для него действия сам. В этом возрасте возникает осознание себя - малыш уже не говорит о себе в третьем лице, он может начать употреблять местоимение «я».

Именно сейчас родители замечают признаки наступления пресловутого «кризиса трех лет». Очень важно очертить допустимые границы самостоятельности и не отступать от оговоренных правил. Например, мама с папой вправе запретить крохе пользоваться электроприборами без присмотра, открывать окна, брать в руки нож. В то же время, он вполне может справиться со столовыми приборами для детей -вилкой и ложкой, мыть руки самостоятельно, стоя на маленьком стульчике и т.д.

Рекомендации родителям по воспитанию

Родителям следует четко понимать, в чем нуждается кроха и постараться создать такие условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно. Воспитывая малыша, неверно ударяться в крайности: допускать вседозволенность либо усиленно опекать кроху. Мы отметим ключевые моменты, которые нужно принимать во внимание родителям детей этого возраста:

- Воспитание ребенка в 2 года подразумевает всяческое поощрение самостоятельности, похвалу при  каждом новом достижении

- Показывать свое отношение к его стараниям, давать понять, что маме и папе небезразличен результат.

- Не перехватывать инициативу и не доводить начатое ребенком до конца, если у него не вышло сделать самому. Лучше облегчить условия задачи, дать совет для решения.

Как привить трудолюбие?

- Мама и папа не должны смеяться или шутить, если у крохи что-либо не получается.

- Быть терпеливыми, помнить, что нужно время для того, чтобы малыш научился какому-либо действию.

- Не ругать кроху, нервно одергивая, если он не смог сделать что-то аккуратно, либо сломал игрушку, стараясь понять, как она устроена.

- Демонстрировать доверие и уверенность в том, что он справится с задачей.

 

Грамотное воспитание ребенка в возрасте 2-3 лет - это постоянное поощрение, стимулирование к преодолению сложностей, подготовка к тому, что не все дается просто.

Очень важно формировать в ребенке веру в свои силы. Например, если он не смог что-то сделать, успокоить его, сказать, что получится в следующий раз. В этом случае крохе будет психологически легче справиться с задачей. Каждый ребенок - это личность со своими интересами и желаниями, видением мира. Задача родителей - не отвергать его мироощущение, разрушая психическое здоровье, не заставлять соответствовать собственным стандартам, а всячески поддерживать стремление к самовыражению и самостоятельности. Необходимо направлять интерес ребенка в нужное русло, и стремиться устроить так, чтобы он учился принимать решения сам, а также нести за них ответственность. Терпение и позитивный настрой помогут маме, папе и малышу пережить трудный, но очень интересный период под названием «кризис 3 года жизни».

👀

Эти задания,варианты которых можно найти в интернете ,развивают у детей внимание, мелкую моторику и произвольность.


Задание "Лабиринт" для развития внимания и усидчивости


Задание на развитие мелкой моторики и цветовосприятия


Ролевая игра для родителей

«Веревки»
Цель: наглядно продемонстрировать родителям, к чему приводит их безразличие к развитию ребёнка, отказ от общения с ним и частые запреты.
Материал для проведения игры: ленты или верёвки, или скотч.

Ход игры: Участвуют два человека, один играет роль «ребенка», другой «родителя».
Вы пришли домой, после трудового дня, устали, но ребёнок именно сейчас хочет рассказать вам что-то интересное. Ваш ответ: «Нет, не сейчас».
Ведущий завязывает взрослому в роли «ребёнка» рот.
Ребёнок хочет вам помочь, но вы отказываетесь.
Ведущий завязывает взрослому в роли «ребёнка» руки.
Нельзя говорить, нельзя помогать, ребёнок начинает бегать кругами по квартире. Вам мешает шум, вы запрещаете ему бегать.
Ведущий завязывает взрослому в роли «ребёнка» ноги.
Нельзя говорить, нельзя бегать, нельзя помогать, ребёнок садится рядом с вами, слушает разговоры взрослых. Но и это вы ему запрещаете.
Ведущий завязывает взрослому в роли «ребёнка» уши.
Ребёнок молча, без всякого движения смотрит телевизор, либо играет на компьютере. Но вы говорите, что время вышло, пора спать.
Ведущий завязывает взрослому в роли «ребёнка» глаза.
Сколько запретов было со стороны родителя, и чего он лишил ребёнка? к чему приводит подобная тактика воспитания детей? Родителям есть о  чём подумать и, возможно, пересмотреть свои взгляды на взаимодействие с ребенком. 

                                        Игры для развития мышления

"Как использовать"
Для этой игры можно взять любой предмет и предложить ребёнку придумать новый способ  его использования. Например ,бутылку от воды можно использовать:
 как совок для песочка, если отрезать лишнее,
 как воронку, если отрезать у бутылки верхнюю часть,
в качестве мини парника для растений,
можно использовать нижнюю часть в качестве штампа для рисунка и т.д. 

"Передай по-другому"
В этой игре также можно взять любой предмет, какой найдется и предложить его передавать друг другу разными способами: одной рукой,двумя руками, с хлопком или через колено, улыбаясь или пропевая песню, можно бросить или передать повернувшись спиной к партнёру по игре. Способов может быть бесконечное множество.


Комментариев нет:

Отправить комментарий