Совесть-частица
духовного мира ребёнка.
Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и
семья. Эти тесно связанные понятия можно расположить в такой
последовательности: семья – ребёнок - общество.
Семья является традиционно главным институтом
воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в
течение всей последующей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка, и
к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
Основным содержанием нравственного воспитания В. А.
Сухомлинский считал формирование таких качеств личности, как идейность,
гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение
управлять собой.
Воспитывать в детях надо все элементы их
нравственного мира. Всё важно.
Одно из центральных понятий нравственного мира
человека – совесть. «Совесть – это способность человека к самоконтролю,
самооценке на основе общественных моральных оценок. Совесть исконно означает
знание общих сведений о человеческом поведении, его нормах, принципах, сущность
человека и т. п.
Начинать формировать совесть нужно с воспитания у
ребёнка чувства стыда.
Первейшая задача родителей – воспитать в своих детях
глубокое, надёжное понимание совести, чтобы оно стало чувством, частицей
духовного мира.
Нравственные потребности человека теснейшим образом
связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами
человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание,
бескорыстие…
Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка
не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с
анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности, развивать у
себя духовно-нравственные потребности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий